Администрация
Мелюзина
Артур

Навигация
Правила
Сюжет игры
Объявления
Форум возобновил деятельность с 21 апреля 2015 года. Наша игра посвящена правлению легендарного короля Артура. Май 505 года, времена, названные в истории Британии Тёмными веками. За основу взяты валлийские легенды, произведения Томаса Мэлори, Бернарда Корнуолла и те немногие исторические факты, что известны о Тёмных веках. Да, присутствует у нас (весьма умеренно) и магия - ибо какая же кельтская сказка обходится без нее?

Разыскиваются
Мужские персонажи|Женские персонажи|Заявки от игроков
Герой месяца


Пост недели
Ланселот
[читать целиком]
Цитата недели
""Да не нужна мне твоя красота, мне свою девать некуда", - фыркнула фея". (c) Мелюзина

Легенды Астолата

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Астолата » Башня Мерлина » Быт


Быт

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Титулы и звания

Существует один король - Артур Пендрагон. Существуют подчиненные ему герцоги (dux), которые раньше именовались королями. Существуют благородные и дворяне (получившие землю за службу у короля), которые либо посвящены в рыцари, либо нет. Посвящение дает к имени приставку "сэр", непосвященные именуются просто лордами, и это менее почетно. Старший сын герцога носит титул "принц". В случае смерти старшего сына, этот титул переходит к среднему сыну и так далее. Отсутствие сыновей дает право наследия ближайшему родственнику мужского пола.
У женщин нет собственных титулов. Всех женщин благородного сословия величают "леди". Если повезет и выйдет замуж за короля - королева. Разницы между обращением к женам и дочерям рыцарей, дворян и герцогов не существует.
Ради сохранения антуража XI века и во избежание постоянных "господин"-"госпожа",между героями и героинями принято обращение "лорд"-"леди", "милорд"-"миледи". 
Р.S. Бароны, маркграфы, графы, маркизы, баронеты - это не здесь.

Свод законов

Придя к власти, Артур приказал кодифицировать письменные римские и устные бриттские законы, объединив их в единый для всей Британии кодекс.
Король разбирает особо значимые и громкие дела, практикует выездной суд в период с мая по сентябрь.
В принципатах суд совершается герцогом, в его отсутствие - принцем или женой герцога. Мелкие тяжбы разрешаются лицами, уполномоченными герцогом - наместными судьями.
Таким образом, обжалование приговора, вынесенного наместным судьей, производится на имя герцога, после герцога - на имя короля, выше короля - только Бог.
В случае несогласия с окончательным королевским приговором, практикуются ордалии - испытания водой, огнем, хлебом, или поединок между истцом и ответчиком. Причем, и тот и другой в случае невозможности лично участвовать в поединке (старость, болезнь, неумение, женский пол), могут пригласить защитника.
Истцом может быть только лицо мужского пола. Их называют "говорящими". Говорящей может быть и женщина, но только в случае защиты собственной чести, иначе ей нужно прибегнуть к посредничеству родственника или покровителя.
По приказанию Артура почти все наказания возможно заменить штрафом, размер которого определяется в зависимости от тяжести преступления. Штраф не применяется при особо позорных и тяжких преступлениях - убийство священника или монахини, мужа. Смертной казнью через сожжение карается женщина, изменившая супругу.

Религия

1. Христианство. Появилось в Британии после I века нашей эры, вместе с римскими завоевателями. Разумеется, сначала исповедовалось тайно, так как преследовалось римскими законами. Вторая волна распространения христианства началась, примерно, в середине V века. Король Артур - ревностный приверженец христианства, но терпимо относится и к другим вероисповеданиям, если они не требуют мерзких ритуалов или кровавых жертв. Свита короля, вслед за своим правителем, поспешила принять крещение, но на деле большинство из них стали христианами лишь формально.
Из главных религиозных центров:
1) церковь святого Павла в Луддунуме;
2) собор Милосердного Христа на юго-востоке Думнонии - резиденция архиепископа Кентерберийского;
3) церковь святого Давида в Астолате;
4) церковь Пресвятой Девы Марии в Камелоте;
5) часовня Архангела Михаила на Инеистой горе в Корнуолле, плато Бодмин.

2. Язычество.

Кельтские боги.

Почти все храмы древних богов были разрушены римлянами или переделаны в крепости и храмы римских богов, рощи и леса друидов подвергались вырубке. Из ныне существующих сохранился лишь лес Моруа в Уэльсе, который, впрочем, давно покинули друиды, там находилось святилище богини войны Морриган (валлийцы называли ее Рианнон). На одном из Оркнейских островов расположен действующий храм лунной богини Аранрод (чьим символом является круг) и солярного бога Гриффина (чьим символом является сокол).
В Думнонии, недалеко от Камелота находятся Камни - мегалит Стоунхендж, но какому богу (богам) там молились - давно позабыто.

Камни

http://se.uploads.ru/t/tVd94.jpg

К северу от Камней, на расстоянии пяти лиг, расположено еще более древнее  святилище забытого бога - Авебури.

Авебури

http://se.uploads.ru/t/rC0SA.jpg

К северо-западу от Камней, на расстоянии 5 лиг, расположен холм-могильник Сильберри. Вместе с Камнями и мегалитом Авебури эти три строения образуют равносторонний треугольник. Кто похоронен в могильнике, давно забыто.

Сильберри

http://se.uploads.ru/t/ev94R.png

В принципате Корновия находится еще одно таинственное место, называемое Великановы Камни - Свинсайд.

Свинсайд

http://sf.uploads.ru/t/c7NeQ.jpg

Из богов, которым бритты поклонялись до прихода римлян, сохранилась память лишь о некоторых из них. После свержения римского ига в IV веке, прежние культы начали возрождаться. В настоящее время почитаются:
1. Рианнон - богиня войны.
2. Аранрод - богиня луны (хотя некоторые утверждают, что это - два имени одной могущественной богини).
3. Гриффин - бог солнца, воинской удачи и мести.
4. Лудд - бог света, ремесел и знаний.
5. Гофаннон  - бог-кузнец.

Существует множество местночтимых богов, богинь и божков. Повсеместно поклонение мегалитам, могильным холмам (считается, что если провести ночь на могильном холме, но на рассвете вместе с солнцем увидишь свою судьбу). На юге Думнонии, в римском городе Аква Сулис поклоняются богине источника Сулис, которая может исцелить от болезни посредством купания в источнике.
Римские боги

Присутствует весь пантеон римских богов. Правда, после падения римской власти святилища были разрушены, и популярность заморских богов заметно уменьшается.
1. Юпитер - бог-громовержец.
2. Юнона - богиня семейного очага.
3. Марс - бог войны и разрушений.
4. Минерва - богиня справедливой войны, мудрости, покровительница ремесел и искусств.
5. Венера - богиня любви, красоты и плодородия.
6. Плутон - бог загробного мира, бог смерти.
7. Нептун - бог моря.

Египетские боги

Популярностью пользовался культ Изиды - покровительницы женщин, богини-матери, культ священного быка - Аписа и культ Гора - солярного бога-сокола. Впрочем, его зачастую отождествляют с бриттским богом Гриффином. Святилищ нет, поклонение носит индивидуальный характер, иногда - малообщинный, до десяти человек.
Культ Аписа получил распространение, так как совпал с древнейшими верованиями друидов, которые практиковали жертвоприношения быков. Необходимо было найти быка, который отвечал бы всем требованиям божественного животного - белая шкура, под языком пятно. Быка приносили в жертву, и пять друидов должны были отведать сырого мяса и выпить крови. После этого одного из друидов заворачивали в шкуру быка, он погружался в сон, а четверо остальных читали над ним заклинания. Во сне друид должен был прозреть будущее.

Восточные религии

Среди воинов популярен Мирта - иранский бог воинской победы и славы. Святилищ нет, божественной силой наделяется меч воина, приносящий удачу в бою. Мечу дают собственное имя, относятся, как к реликвии, утрата или поломка меча  рассматривается, как гнев божества и потеря небесных милостей.

Денежная система

Денежная система повторяла римскую. На территории Британии ходили, в основном, римские монеты, оставшиеся со времен римского завоевания. Это были: золотой аурес, серебряный денарий, медная сестерция, бронзовый асс.
1 ауреус = 25 денариям = 100 сестерциям = 400 ассам.

У бриттов не было монетных дворов в виду отсутствия месторождений драгоценных металлов, добывались лишь олово и медь, которые экспортировались в Бретань (современная Франция), Римскую Империю. В Британию импортировались золото, серебро, драгоценные камни - рубины, изумруды, сапфиры. Денежным эквивалентом простого бритта была корова, которая оценивалась в двадцать ауреусов. Для сравнения - раб-пленник мужского пола оценивался в десять ауреусов.

Римских монет для обеспечения торговых отношений было уже недостаточно. поэтому Артур начал монетное дело. В ход были пущены "розы" - медные монеты с латунным клином (во избежание подделки), приравненные к сестерциям, и оловянные "бобы" с медной вставкой, приравненные к ассам. Также выпускались золотые и серебряные монеты по названиям соответствующие римским.

Одежда

Основными тканями были лен и шерсть. Лен использовали для нижних одежд, из шерсти изготавливалась верхняя одежда, плащи. Богатые люди могли позволить себе привозимые из Римской Империи шелк, атлас и тафту. Также, признаком богатства был мех. Мужчины могли носить одежды, отороченные мехом, и в летние периоды, женщины летом меха не носили. Королевским считался белоснежный мех горностая, украшенный черными кисточками. срезанными с хвоста, носить подобное великолепие разрешалось только особам королевской крови. Благородными считались заморские меха леопарда, тигра. Люди попроще с удовольствием использовали местные меха - лисы, выдры. зайца. Самым дешевым считался мех медведя.
И меха, и ткани окрашивались различными красителями. Популярностью пользовались красный, зеленый, пурпурный, черный и белый цвета. Желтый считался цветом изгоев. Желтой краской окрашивали двери дома, где жил преступник, желтые покрывала обязаны были носить женщины легкого поведения. Шуты носили одежду, сшитую из желто-зеленых лоскутов.
Одежда обильно украшается вышивкой. Вышивание - основное занятие благородной женщины. Обычно на одежде вышивались популярные образы лебедей, грифонов, а также изображения звезд, растительные орнаменты.

Мужской костюм.
Рубашка (туника, камиза) из льна или шелка, окрашивалась шафраном в золотистый цвет. Простого покроя, достаточно узкая, у ворота собиралась в мелкие складки, ворот круглый, рукава - до запястья, на запястье завязывались тесемками. Распустить завязки на рукавах - очень интимный и нежный жест, обычно означавший, что мужчина проводил ночь с любимой женщиной. длина рубахи, обычно, до колена или чуть ниже.
Поверх рубашки надевалась котта - трапециевидное широкое одеяние с длинными рукавами. Длина котты у простолюдинов доходила до колен, у знатных людей могла достигать щиколоток - чем длиннее одежды, тем выше ранг.  Рукава для большего облегания снабжали шнуровкой от локтя до запястья или пуговицами. Горловина простая, круглая, стянутая тесемкой, или застегивающаяся на пуговицу. Котта делалась изо льна или заморских тонких тканей.
Квезот - верхнее одеяние, у простолюдинов изготавливался из шерсти. Представлял собой широкую трапециевидную одежду (длина - см. "котта"), без рукавов или с короткими рукавами, иногда доходившими до локтя. Впереди квезот разрезной от горловины до подола, может быть снабжен пуговицами. Квезот, как правило, носили в холодное время года, поэтому он был оторочен мехом по подолу, горловине, рукавам.
Блио - мужчины носили его вместо квезота. Блио представляло собой нечто вроде короткой безрукавки, богато украшенной вышивкой.
Брэйл - нижние штаны из тонкого полотна, стягивающиеся на талии тесемкой. Достаточно широкие, доходившие до середины икр.
Верхние штаны - изо льна, шерсти, тонко выделанной кожи. Достаточно широкие, длиной до щиколотки, стягивались на талии шнурком.
Обувь - кожаные сапоги, кожаные бриттские туфли с тесемками, которые завязывались вокруг икр.
Пояс, ремень - изготавливался из кожи, застегивался на металлическую пряжку. Мог украшаться металлическими пластинами. Широкий твердый пояс был привилегией мужчины-воина. женщины подобное не носили. К поясу крепились необходимые вещи - кошелек, кинжал, печать и проч.
Карманов на одеждах не имелось. Плащ с капюшоном носили как мужчины, так и женщины,причем, конец капюшона зачастую удлинялся так, чтобы его можно было намотать вокруг шеи, как шарф.
Из головных уборов мужчины носили фетровые шляпы с широкими полями, береты, шапки из меха.

Женский костюм

Женщины носили рубашку (камизу), котт, квезот, так же, как и мужчины. Только покрой был более изящным, длина обязательно до щиколотки. Модницы любили, чтобы из-под котты был виден подол рубашки, а сама котта как можно плотнее облегал фигуру. Рукава котты зачастую не пришивались, а крепились шнуровкой. При желании рукава можно было снять или заменить на другие, таким образом разнообразив свой гардероб. Иногда рукав котты передавали поклоннику-рыцарю, чтобы на турнире рыцарь прикрепил подарок на шлем, как знак преданности своей Прекрасной Даме. Также женщины носили нижнюю рубашку - без рукавов, закрывающую бедра, к ней крепились вязками чулки.
Женское блио отличалось от мужского и представляло собой длинное платье с длинными рукавами - узкими от плеча до локтя, а от локтя - сильно расширенные. Иногда рукава женского блио достигали пола, блио богато украшалось вышивкой.
Насчет женского нижнего белья ничего не нашел, так что предоставляю дамам простор для фантазии.
Женщины носили чулки, которые крепились вязками к нижней рубашке. Чулки были предметом особой гордости, хотя показывать их было неприлично. Дамы соперничали между собой, украшая чулки лентами, вышивкой и даже драгоценными камнями.
Обувь - простолюдинки носили кожаные туфли со шнуровкой, деревянные башмаки или вовсе бегали босиком. Знатные дамы предпочитали туфли из тонко выделанной кожи, а также матерчатую обувь.
Пояс для женской одежды был довольно тонким, из ткани или вязаный. Ношение широких кожаных или наборных поясов не приветствовалось, так как подобные пояса являлись привилегией мужчин. К поясу дамы-христианки обязательно крепилась сумочка для милостыни - она богато украшалась вышивкой и служила знаком благосостояния владелицы, и предметом ненависти священнослужителей, считавших, что милостыню надо подавать лишь тайно. надо сказать, что особо тщеславные дамы подвешивали к сумочкам бубенчик. Звон созывал нищих, которые со всех ног бросались к благодетельнице.
Платье новобрачной было, как правило, красного цвета. Плащ с капюшоном носили как мужчины, так и женщины, причем, конец капюшона зачастую удлинялся так, чтобы его можно было намотать вокруг шеи, как шарф.
Юные девушки ходили простоволосыми, замужние обязаны были покрывать голову. Простолюдинки носили платки, знатные дамы любили чепцы и генин - твердую шапочку на каркасе из коры дерева или накрахмаленного полотна. Генины были остроконечными, в виде полумесяца рожками вверх, двуугольные. Генин обтягивался дорогой тканью, а сверху покрывался вуалью, которая могла спускать на лицо. а с тыльной стороны достигать пола.

Праздники

Христиане праздновали: Рождество - 24 декабря, День Богоявления - 6 января, День Воскресения Христа (Пасха), Пятидесятница - празднуется на пятидесятый день после Пасхи, еще называют День Святого Духа.
Язычники-бритты праздновали четыре великих праздника:
1. Бельтейн - 1 мая, день начала лета. Украшение боярышника и пляски вокруг него, избрание Королевы Мая.
2. Лугназад - 1 августа, день бога солнца Луга. В домах гасили огонь, а на горе зажигали ритуальный костер, после чего каждый за определенную плату покупал новый огонь, чтобы затеплить его в доме взамен старого, угасшего.
3. Самхейн - 1 ноября. День начала зимы. Чтобы отпугнуть демонов зимы, устраивался общий пир с песнями и плясками.
4. Имболк - 1 февраля. День почитания богини, покровительницы женщин. Начало весны, устраивались ритуальные омовения. 

Образование

Система образования языческой Британии была закрытой - попасть в школу можно было только избранным. Преподавание осуществляли друиды, селившиеся в священных рощах, образование велось исключительно в устной форме (во избежание утечки информации) и длилось много лет. В описываемый период друидов  по официальным данным не осталось, знания их утрачены.
Основанная Артуром школа для мальчиков из благородных семей, расположенная в Камелоте, включала воинскую подготовку, которую вели рыцари, а также богословие, которое преподавали священники христианской церкви (независимо от вероисповедания учеников), и семь свободных искусств - грамматику, риторику, диалектику, геометрию, арифметику, астрономию, музыку - этим ведал Блез, наставник Мерлина и потомки римлян.

Турнир

Для проведения турнира возле города устанавливалось ристалище – поле четырехугольной формы, которое ограждалось деревянным  барьером. За барьером устанавливались лавки для зрителей, ложи для знатных гостей, палатки рыцарей.
У турнира были особые правила, которые объявляли герольды.  Правила менялись в зависимости от состава участников. Обычно турнир проходил несколько дней. Для зрителей и участников вечером устраивали пир, концерт или танцы. Рядом с ристалищем зачастую разбивалась ярмарка.
Накануне дня начала турнира устраивались поединки оруженосцев – деревянными мечами. Особо проявившего себя могли тут же посвятить в рыцари и даже разрешить участвовать в турнире.
Сам турнир начинался с торжественного шествия участников. Они ехали колонной по двое или трое в ряд, во главе – четверо судей из числа уважаемых воинов, за ними – герольды. Избирался почетный судья, ему вручалось копье – знак его власти. К почетному судье подходили две дамы и повязывали на копье женский шарф. Это был знак милости. Если в бою дамы решали проявить  снисхождение  к понравившемуся им рыцарю, они просили об этом почетного судью, и тот опускал на рыцаря копье с повязанным платком. После этого никто из участников не смел атаковать воина, удостоенного дамской милости.
Обычно турнир открывали  молодые рыцари – только что посвященные. Их поединок назывался «жюст» («копье») –  поединок на копьях Участники старались выбить соперника из седла и удержаться в седле самому, или преломить копье о щит противника.
Сражение велось затупленными мечами и копьями.
После наступал черед старших рыцарей.
Многие из них были известны, многие популярны – народ встречал их криками, бросал под копыта коней цветы.
Герольд путем жеребьевки определял очередность и вызывал рыцарей на ристалище по одному. Выехавшему предлагалось право выбора соперника. Вызов на поединок осуществлялся при помощи копья – нужно было дотронуться им до щита соперника. Вызванный на поединок не смел отказаться – отказ означал поражение, а значит. Победителю доставалось снаряжение и конь побежденного.  Если в битве на копьях оба рыцаря падали или, наоборот, никто не мог одержать верх, поединок можно было продолжить пешими. Бывало и так, что один из рыцарей падал, но не желал признавать себя побежденным и продолжал бой пешим. Если его соперник был достаточно благороден, он тоже спешивался, чтобы сражаться на равных. Но бывали случаи. Когда более удачливый (или сильный) всадник не желал терять преимущество, и с чисто совестью атаковал пешего противника.  Это не являлось нарушением  правил. Но симпатии зрителей в этом случае были на стороне пешего.
В финале турнира  рыцари длились на команды и имитировали  сражение отрядов.
Турнирный палаточный городок представлял собой красочное зрелище. Всюду  развевались флаги, на видные места были выставлены фамильные гербы и щиты. Участники и зрители наряжены, как на самый торжественный праздник. В ложе для знатных, укрывшись под тентом от палящего солнца, восседает король в окружении герцогов. Рядом с ними – дамы, старающиеся перещеголять одна другую нарядами и драгоценностями.
Участники тоже соблюдали определенные правила в одежде. Поверх доспеха надевалось гербовое покрывало, шлем закрывал двухцветный намет с цветами участника, коня украшала попона с гербом хозяина. Оруженосцы и помощники рыцаря также надевали накидки с гербом хозяина.
Надо сказать несколько слов об испытании камизой (рубашкой).
Особой смелостью и благородством считалось выйти на турнир без доспеха - в одной лишь камизе. Делалось это во имя своей Прекрасной Дамы, как доказательство преданности ей, знак того, что рыцаря не страшит даже смерть. Происходило подобное редко, смельчак, обычно, получал множество ранений.

Оружие и доспехи

Кузнецы бриттов значительно уступали в мастерстве своим европейским коллегам. Оружие в Бриитании ковалось из такого плохого железа, что, например, меч после двух-трех ударов приходилось выпрямлять, наступая на клинок. Римские завоеватели привнесли в бриттскую культуру новые знания. В описываемый период, кузнецы из Британии уже умели ковать хорошие мечи, но все же, предпочтение отдавалось оружию заморскому.
Меч. Являлся, прежде всего, признаком статуса. Только рыцарь мог носить меч у пояса. Простые воины не могли позволить себе столь дорогое оружие, поэтому мечи были не так распространены, как копья и боевые топоры.  На территории Британии  существовало  несколько видов:
Гладиус. Меч римских легионеров.  Короткий  (до 60 см.) меч с широким заостренным  обоюдоострым клинком. Особый эффект  - при использовании в ближнем бою и при нанесении коротких колющих ударов.
Копис (изогнутый меч).  Такие мечи применяли греки, иберийцы, потом римляне. В отличие от гладиуса, клинок меча изогнут наподобие серпа, с  внутренней односторонней заточкой и заостренным концом. Длина клинка  до 70 см. Наиболее эффективные удары – рубящие. Такой меч в умелых руках легко отрубал голову, руку или ногу.

Копис

http://sd.uploads.ru/t/aCGgB.jpg

Спата. Наиболее распространенный  вид меча, изобретен кельтами. Первоначально спата была обоюдоострым мечом с закругленным концом клинка, для нанесения рубящих ударов. Потом, модернизировав спату  по примеру гладиуса, конец клинка стали делать заостренным. Таким мечом  можно было наносить колюще-режущие удары. Спата весила около двух килограммов, клинок был длиной от 60 до 80 см., шириной 4-5 см.,  Это оружие плохо подходило для строевого боя, но в индивидуальном бою имело явные преимущества перед гладиусом и изогнутым мечом.

Спата

http://se.uploads.ru/t/nAPXC.jpg

Копье.  Применялось двух видов – метательное и копье для ближнего боя. Метательные копья модернизировались в дротики, путем уменьшения рукояти или вообще отказа от таковой. Копье для ближнего боя, применяемое против пеших воинов, имело древко длиной до двух метров, снабженное металлическим наконечником, не превышавшим, обычно, 50 см. в длину. Сражались таким копьем, держа его в руках (не метая) и нанося колюще-рубящие удары.
Копье на рыцарских турнирах и для конного  боя использовалось более длинное, с древком до трех метров. Им не наносился удар, копье зажималось под мышкой, направляли на врага и наступали.
Лук. Подразделялся на простой и сложный. Всем известный тисовый лук Робина Гуда – типичный представитель простых луков. Изготавливался он путем сгибания деревянной основы (ветки, тонкого ствола), к концам которой крепилась тетива.  Дальнобойность такого оружия была невысокой – до 200 метров (в мужской руке), кроме того, лук был недолговечен.
Сложный (составной) лук представлял собой усовершенствованную конструкцию. Такими луками пользовались на востоке, в Британии подобные технологии были неизвестны. Дугу лука склеивали из нескольких составных, усиливали сухожильной обмоткой или прокладкой. Такой лук мог существовать десятилетиями, а его дальнобойность увеличивалась до 800 метров.
Клавис (булава). Появилась в римском вооружении во II веке. В Британии клавис был одним из самых распространенных видов оружия. Простой клавис – палка с утяжелением на конце. Шестопёр – к навершию приваривали металлические пластины-перья. Моргенштерн – в  навершие ввинчивали острые шипы. Шестопёры и моргенштерны предназначались для разбивания доспехов рыцарей.
Боевой топор. Также один из самых распространенных видов оружия. Громадными секирами (столь излюбленными писателями для отражения «настоящего воина») пользовались лишь лесорубы. Возможности секиры в ближнем бою ограничены, викинги применяли секиру в качестве боевого оружия, но обычно для устранения преград (разрубить двери дома), а не для повального убийства. Боевой топор был легким, лезвие весило около 0,5 кг., длина деревянной рукояти – около 50 см.
Литой нагрудник, кольчуга. Кольчужные металлические доспехи были привилегией богатых рыцарей. Рыцарям попроще и простым воинам приходилось довольствоваться кожаными доспехами или обходиться вовсе без них. Литой нагрудник изготавливался лишь по особому заказу, преимущественно, для турнирных боев.
Шлем. Шлем был открытым – то есть, не закрывал шею, а изготавливался в виде шапки. В качестве защиты к нижней части могли приварить кольчужную сетку или пластины. Иногда шлем делали в виде маски, закрывавшей лицо до половины или до подбородка, но это ограничивало видимость, поэтому шлемы-маски не пользовались популярностью, и применялись , как правило, лишь для ритуальных или торжественных обрядов-шествий и для устрашения противника.
Простолюдины защищали голову простой войлочной многослойной или меховой шапкой. Изготавливались шлемы из кожи и усиливались металлическими бляхами или нашивками.
Широко использовался плюмаж – из перьев или ткани – как опознавательный знак предводителя и его помощников.

+1

2

Ругательства (+18, не для нежных дам)

Различались ругательства языческие и христианские.
Христиане избегали ругаться, так как считалось, что сквернословие порождало чуму, неурожаи и, следовательно, голод. Самыми ярыми христианами-сквернословами слыли жители востока Бретани (современная Бургундия).
Наиболее распространенные ругательства (на латыни):
"Je renie Dieu" - буквально "Я отрицаю Бога". Однако и его чаще всего смягчали до бессмысленного эвфемизма "Je renie des bottes" ("Я отрицаю башмаки").
Многие средневековые богохульные изречения имели вид клятвы, например,
"Клянусь чревом Христовым".
Однако буквальный смысл клятвы в них отсутствовал, так что клятвопреступления в таком выражении не было.

Язычники-кельты ругались многообразно, как и положено язычникам. Вероятно, в их ругательствах так же упоминались различные части тела языческих богов и богинь - "Клянусь бородой Манавиддана", "клянусь сиськами Бранвен" и прочее.
Особое место занимали ругательства - сравнения с животными. Обидчика сравнивали со свиньей, блудливой козой (классика, коза считалась самым похотливым животным) и прочее. "Пес", "собака" - не было ругательством, так же, как и "кобыла", "жеребец". К этим животным кельты относились с особым почтением, многие кельтские имена содержали производные от этих слов - Марух, Киан, Маха, Кухулин и т.д.

Ублюдок - о-очень оскорбительное. Всё, что касается семьи и клана для кельтов – священно, поэтому это ругательство – намного страшнее в плане оскорбительности, чем в нашем языке.
Blaigeard – «блАгерд» (ещё и «подонок»)
Trusdar – «трУсдар»
Leam-leat – «лЯмлет» (ещё и «лицемер, предатель»)

Англичанин (сакс) - уже ругательство, даже без «свинья».
Sasanach – «сАсанах».

Ведьма, старая кляча, старая карга.
Cailleach – «кАлех»

Сука, стерва.
Galla – «гАла»

Бабник, бл**ун
Druisire – «дрУшире»
Druisear – «дрУшер» (ещё и «потаскун»)

Педик, гомик и пр. 
Co-sheòrsach – «коhОрсах»

Старая сука, старая кошёлка
Baobh – «б`wИвъ» («б» твёрдая, потом долгая «и», потом «в» опять твёрдая)

Задница, засранец, гадёныш
Tolla-thon – «тОлаhОн»
Tolla-toine – «тОлатОне»

Ith mo bhod – «Отсоси!» (досл. «Съешь мой член!») «И мовОд»
Вариант – Suth mo bhod – «сУ мовОд»

И женский аналог этого ругательства:
Imlich mo fhaighean (переводить не надо, надеюсь?) «Имлихь моАйен»

плохое ругательство:
Ith mo chac! – «Сожри моё дерьмо!» - «И мохАк»

Cum do theanga ablaich gun fheum – «Затки свой рот!» («... свою пасть!») – «кУм доhАнга Аблахь ганЭам»

Mo chreach! – «Бл**дь!», «Чёрт подери!» и т.п. (дословно – «Мои руины!») – «мохрЕх»

Поцелуй меня в зад 
Pogue mahone (Pog mo hoin /Пог мо хойн)


Но куртуазные люди не ругались.

+2

3

рыцарская палатка на турнире

http://se.uploads.ru/t/V3QGu.jpg

http://se.uploads.ru/t/FOCy3.jpg

http://se.uploads.ru/t/BVZiJ.jpg

http://se.uploads.ru/t/5UnDL.jpg

http://se.uploads.ru/t/ZW3Up.jpg

+1

4

предметы быта

http://se.uploads.ru/t/OvkYu.jpg
http://se.uploads.ru/t/nWNqT.jpg
http://se.uploads.ru/t/mDAiJ.jpg

+1


Вы здесь » Легенды Астолата » Башня Мерлина » Быт