И добра, как ангел. Нет, еще добрее. А смотреть на нее было одно удовольствие.
- Какую награду? - Джеймс взглянул на радостное лицо графини. - Обычно принято награждать деньгами, миледи. Пяти золотых будет достаточно.
На пять золотых он напокупает шелка и самого тонкого полотна, и крапчатого меха, и сошьет такой наряд, что...
- И еще, - спохватился он, - если мне будет позволено присутствовать при примерке - это лучшая награда. Квезот ведь для милорда? Охота посмотреть, как он сядет по фигуре.
Жил портной один умелый, знал прекрасно своё дело...
Сообщений 31 страница 39 из 39
Поделиться312015-09-13 17:25:06
Поделиться322015-09-13 18:09:16
Иоланта улыбнулась собственной глупости. Ну конечно, за работу нужно платить деньгами, она неправильно выразилась. Пять золотых - по сравнению с той ценой, что взял за квезот мастер, это были такие мелочи...
- Вам сейчас принесут деньги, дождитесь тут. А примерка состоится... чуть позже, вы можете подождать и поприсутствовать, - Иоланта в последний раз ласково улыбнулась портному, который больше не казался ей странным, и вышла из комнаты. Замок потихоньку начинал просыпаться, и ей пора было бы уже привести свои волосы в порядок, пока не столкнулась в коридоре с каким-нибудь ранним гостем.
- Королевский портной дожидается вас внизу, - встретила Дора госпожу новостью, - А как квезот?
- Отлично! - Иоланта уселась перед зеркалом, и, пока Дора колдовала над ее волосами, достала из небольшого сундучка деньги, сложила их в мешочек, а потом открыла шкатулку с украшениями и принялась их задумчиво перебирать. Ей почему-то захотелось подарить что-нибудь такому умелому мастеру, каким показал себя юноша. Он ведь не просто починил испорченную вещь. Он сделал то, за что отказывался браться даже королевский портной.
Пальцы Иоланты вытащили из шкатулки небольшую круглую брошь*. Вот, то, что надо. Она все равно не носит украшения, а эта брошь как будто бы была создана для счастливой, любящей и любимой женщины. В серой жизни Иоланты ей просто не было места. Пусть Джеймс подарит брошь своей возлюбленной...
- Вот это, - показала Иоланта Доротее украшение, - вместе с деньгами отнесешь Джеймсу. И передашь, пусть спускается в зал, если еще не передумал наблюдать за примеркой. Да, и пусть квезот несут вниз.
- Хватило бы с него и денег, - проворчала Дора, - Еще подарки дарить...
- Доротея! - возмутилась Иоланта, - Это вообще-то был приказ!
Графиня сделала вид, что рассердилась, а служанка сделала вид, что испугалась. И обе разошлись, каждая довольная собой, по своим делам.
- Доброе утро! - поздоровалась Иоланта с королевским портным, входя в зал, - Вы не поверите, но Джеймсу удалось все починить! Квезот словно никогда и не бывал в огне! У этого мальчика просто какой-то удивительный дар, правда?
Отредактировано Иоланта (2015-09-13 18:11:50)
Поделиться332015-09-13 19:36:42
Восторженные слова графини были как нож по сердцу, но мастер Сэдли заставил себя улыбнуться:
- Ваша правда, миледи. Если бы я собственными глазами не увидел, то ни за что бы не поверил, что можно такое сотворить. Удивительно, что всего за ночь...
В это время он увидел, как по лестнице спускаются слуги, с величайшей осторожностью несущие новый квезот, а за ними идет довольный портной-самоучка - как его там зовут? От необходимости общения мастера Сэдли спасло появление графа Эйр. Слуги и портные склонились в поклоне, приветствуя милорда.
Поделиться342015-09-13 19:54:34
Иоланта увидела, как взгляд королевского портного изменился, а затем он почтительно поклонился. Уже оборачиваясь, Иоланта знала, кого он приветствует.
Лорд Рэндел... она так ждала, когда он спустится, а теперь вдруг заволновалась непонятно почему. Впрочем, понятно. Что, если ему не понравится? А вдруг она не угадала с цветом?
Графиня Эйр тихонько вздохнула, взяла себя в руки и пошла навстречу супругу, стараясь казаться спокойной и уверенной.
- Доброе утро, милорд, - он выглядит каким-то озадаченным или ей кажется? - У меня есть для вас небольшой подарок.
Она сделала знак слугам, державшим квезот, подойти поближе. Когда они приблизились, Иоланта предложила:
- Пожалуйста, примерьте его.
И отступила на несколько шагов, чтоб не мешать.
Поделиться352015-09-13 20:14:06
Несколько дней, проведенных дома, не принесли спокойствия, и Рэндел опять заторопился уехать. После того, как Лоринда выкинула такой фортель в его спальне, он сначала не знал, как вести себя с ней дальше. Но на следующий день леди Танашири заговорила с ним, как ни в чем не бывало. Они даже сходили в оружейную комнату, где леди с интересом осматривала коллекцию кинжалов и арбалетов, и со знанием дела примерила руку к последним. Но разговаривать с ней Рэнделу теперь не хотелось. Зато он не мог побороть искушения исподволь разглядывать ее, припоминая подробности прошлой ночи. Все же, мужская гордость запретила ему делать первый шаг на сближение. Она сказала, что если не придет он, придет сама? Вот пусть и приходит.
Но леди Танашири тянула из него жилы. Допустив к телу один раз, не спешила вновь предлагать такое желанное удовольствие.
В то утро он поспешил подняться пораньше, чтобы уехать без свидетелей и долгих прощаний. Но спустившись в каминный зал, обнаружил там целое собрание, во главе с женой. Присутствие графини сейчас было совсем не кстати. Рэндел ощутил даже некоторые угрызения совести, когда она поприветствовала его. А когда вперед вынесли подарок, он совсем растерялся. Стараясь не смотреть на жену, он занялся осмотром одежды, преувеличенно внимательно разглядывая мех и украшения из шелковых полосок.
Надев квезот, Рэндел подвигал руками, удивляясь легкости, с которой одежда прильнула к телу.
- Сразу чувствуется рука мастера, - сказал он, кивая Доновану Сэдли, который стоял возле камина. - Очень удобно, гораздо удобнее, чем прошлый квезот. Я должен поблагодарить вас, графиня. Такая одежда особенно желательна и желанна в холодное время года.
Поделиться362015-09-13 20:21:08
Приятно услышать, как хвалят твое мастерство. Джейми даже не обиделся, когда граф принял его работу за работу мастера. В конце концов, он всего лишь закончил то, что было начато мастером. А значит, и похвала нашла своего человека. Квезот сидел ловко, и Джейми мысленно похвалил себя за предприимчивость - ночью он выпорол рукава и увеличил вырез проймы, чтобы одежда сидела удобнее.
Но еще больше его порадовали добрые слова графа, обращенные к жене. Если верно то, что болтала Мюриэль, милорд не очень-то добр к миледи. А такая красивая и милая женщина заслуживает хорошего отношения.
Пока граф примерял обновку, Джеймс стоял, согнувшись в поклоне, но потом поднял голову и заулыбался, потому что графиня так и просияла, и это было особенно приятно.
Поделиться372015-09-13 20:30:19
Рэндел старался не подать виду, как его обрадовал подарок жены. Это был его подарок. Его. И то, что одежда была с иголочки, придавало подарку еще большее значение. Привыкнув носить с детства обноски брата, Рэндел очень настороженно относился к поношенной одежде. А тут - новая. И он будет первым, кто обновит такую великолепную вещь. Но тут внимание его привлекло кое-что менее приятное, и радость от подарка померкла и была забыта.
- А это кто такой? - недовольно спросил Рэндел, заметив новое лицо. Молодой мужчина стоял рядом с мастером Сэдли и улыбался, как идиот, глядя на графиню. И его улыбка графу сразу не понравилась. И то, как он смотрел на его жену - тоже.
Поделиться382015-09-13 21:32:30
Квезот подошел графу идеально. Иоланта залюбовалась мужем. Какой же он все-таки красивый... Ему одинаково идет и красный, и синий цвет... А его слова благодарности были для нее, наверное, самыми прекрасными, какие она слышала от супруга за всю их совместную жизнь - потому что были искренними. Подарок пришелся лорду по душе, и от этого Иоланта радовалась больше, чем если бы подарок сделали ей самой.
Но... сияние этого утра внезапно слегка омрачилось. Лицо графа снова приняло привычное выражение - отстраненное и как будто чем-то недовольное. Иоланта испуганно оглянулась - и с удивлением заметила, что столько изменений вызвало всего лишь присутствие Джеймса.
- Это - очень талантливый портной, милорд. По досадной случайности, когда квезот был уже совсем готов, его... испортили. Я пригласила мастера Джеймса, и он за одну ночь все исправил.
Иоланта, закончив свою речь, мягко улыбнулась лорду Рэнделу, как бы говоря, что не стоит обращать внимания на такие мелочи.
Поделиться392015-09-14 05:20:18
- Хм. Портной? - Рэндел еще раз взглянул на парня, который, впрочем, улыбаться уже перестал и теперь снова стоял носом в пол. Подвигав руками (просто удивительно, что квезот не мешал движениям), граф сменил недовольство на милость. - Я доволен его работой. Мастер Сэдли!
Королевский портной с готовностью сделал несколько шагов вперед, чтобы выслушать приказание.
- У него хорошие навыки, - продолжал Рэндел, указывая в сторону парня. - Пусть он пошьет для меня охотничий костюм, а ты предоставь ему все нужное - ткани, нитки, и пригляди за ним, если что понадобится подсказать.
Лоринда не показывалась, и граф был этому даже рад. Быстро поев, он надел новый квезот и поспешил отбыть из замка. Впрочем, ему нужно было вернуться через три дня - ожидались гости на праздник сбора урожая, ожидалась и охота. И было бы неплохо, чтобы платье для охоты оказалось столь же удобным, как и этот квезот.
Уже сидя в седле, Рэндел припомнил спокойное лицо жены и улыбнулся, погладив черный мех на рукавах. Она - идеальная жена. Нежная, тихая, заботливая. Такой и должна быть женщина.
- Милорд, - позвал Бернард, указывая взглядом на стену замка.
Рэндел поднял голову и увидел Лоринду. Она стояла на самом краю зубчатой стены, ничуть не опасаясь высоты, в красном платье, с развевающимися по ветру волосами. В руках у нее был шарф, и им она махала графу на прощанье. Рэндел готов был поклясться, что она смеется. Он даже словно наяву услышал переливы ее серебристого смеха.
- Сумасшедшая.. - процедил он сквозь зубы, не в силах оторваться от живописного зрелища. И опять вспомнилось, как она пришла к нему в спальню, раздавая пощечины и опрокидывая кувшины, а потом лежала под ним, ничуть не стесняясь собственной наготы.
- Похоже, она вцепилась в вас, как норная собака в лису, - заметил Бернард глубокомысленно.
- Похоже, ты слишком много возомнил о себе, раз осмеливаешься так со мной разговаривать, - передразнил его Рэндел, пришпоривая коня.